9 февраля 2021

Чувствуйте каждое мгновение жизни


Автор: Вестфалл Маргарита

В детском доме в основном оказываются дети, чьи родители вели асоциальный образ жизни: не работали, употребляли алкоголь или психоактивные вещества. Почему это случается, почти никогда не известно. Ведь эти горе-мамы и папы тоже были когда-то маленькими мальчиками и девочками, которые точно не думали, что станут алкоголиками, преступниками и будут неспособны позаботиться о своих детях.

Инга воспитывалась в детском доме с 2 лет, на протяжении почти всей своей жизни она поддерживала связь с прабабушкой, благодаря которой знает историю своей семьи и причины, которые привели к трагедии. Мы публикуем это интервью, чтобы еще раз развеять стереотип о «плохих генах» и рассказать о том, как трагические обстоятельства влияют на судьбы целых поколений в семье.

«Моя мама осталась сиротой в 11 лет: после того, как ее отец с родным братом погибли в автокатастрофе, его жена, моя бабушка, покончила с собой. О маме стала заботиться моя прабабушка, Елизавета Власовна. Она ветеран войны, узница концлагеря с номером на руке, святая женщина, благодаря которой я – это я.

Маме было очень тяжело. Представьте, маленький город, все друг друга знают. А у нее умирает папа, а мама кончает с собой. Прабабушка старалась, но не смогла, наверное, вот эту боль заглушить. Маму травили в школе, я не знаю подробностей, но знаю, что она стала общаться с ребятами из плохой компании. Потом переходный возраст. И она пошла по наклонной, алкоголь, ну и все вытекающие последствия.

В 18 лет у мамы родилась я. Обо мне заботилась прабабушка, только мной занималась. Мама пила, прабабушка как могла меня ограждала от нее, но о ситуации в семье стало известно органам опеки, меня изъяли из семьи. Опеку прабабушке оформить не дали, во-первых, она проживала с моей матерью, во-вторых, не проходила по возрасту, тогда, 17 лет назад, ограничения по возрасту были жестче. Но меня разрешили забирать в конце недели на выходные и возвращать в приют в воскресенье вечером.

Я была дома каждую неделю, благодаря этому у меня не появилось ощущения брошенности, ненужности. Прабабушка, я ее бабушка называла, давала мне столько любви и внимания в эти дни. Маму я тоже видела, но она вела себя зло, даже жестоко иногда. Как-то я помню она пришла, мне было лет 5. Я играла в комнате в маленькие машинки, она меня взяла и стала кормить насильно кошачьим кормом, консервами. Бабушка меня забрала сразу, она всегда заступалась, защищала.

Мне было 6 лет, 28 августа 2007 года. Мы сидели с бабушкой за столом, мамы не было дома. И как будто в окно постучали и позвали бабушку, но никого не было. Это было так странно. Бабушка сказала, что нужно поехать поискать маму, что ей неспокойно на душе.

Я помню, как мы заходим во двор одного дома, и там мама. Она лежала на земле, я спросила, что с ней, и бабушка ответила мне, что она спит. Меня она посадила качаться на качели, наклонилась над мамой и закрыла ей глаза.

Мне не было страшно, я не понимала, что произошло. Потом меня взяла к себе соседка, приехала полиция. Маму убили. Как раз в тот момент, когда раздался стук в окно.

А я качалась на качелях и разговаривала с ней, спрашивала, почему она решила днем поспать прямо на земле.

После смерти мамы я получила статус сироты и бабушке больше не разрешали меня забирать каждые выходные, она сказала, что если мне найдут приемную семью, это будет правильно, что они разрешат нам общаться. Я согласилась.

Меня очень скоро забрала семейная пара. У них дочка погибла в автокатастрофе, и они взяли меня. Не думаю, что это было правильное решение. Сначала все было очень хорошо, я думала, что мне очень повезло. Они заботились обо мне, оформили загранпаспорт, мы полетели в Египет, я увидела море.

Там, правда, не очень приятное событие случилось – они арендовали яхту для погружений, и я упала в воду, от сильных волн свалилась за борт. Потеряла сознание, очнулась уже в каюте, с тех пор панически боюсь воды.

Я пошла в школу, с бабушкой общалась, но меньше, конечно. Эти люди, они меня возили на могилу к дочке. Постепенно они стали меня игнорировать, не обижали, ничего такого, просто им стало все равно, что со мной. Они просто давали мне деньги, говорили, чтобы я что-то купила. Я ходила в школу, была сама по себе, они немного выпивали, сидели, разговаривали друг с другом.

Меня не купали, не смотрели, во что я одета. Классная руководительница заметила, что со мной что-то не так. У меня вши появились, я была неопрятная, заброшенная такая. И классная руководительница позвонила моей бабушке после того, как от звонка приемным родителям ничего не поменялось.

Бабушка приехала в школу, связалась с опекой и меня забрали. Они не прощались, не боролись, вообще ничего не предприняли, чтобы меня оставили с ними. Я прожила у них около года.

После этого я отказывалась от всех семей, которые ко мне приходили, бабушка тоже больше не верила никому, она очень боялась, что меня снова предадут. Я думаю, она была права. А эта пара потом взяла двух девочек, я их как-то встретила в метро, уже взрослая, они меня не узнали.

С учебой у меня было все хорошо, не отличница, конечно, и тройки бывали, но учиться мне нравилось, это главное. В 9-м классе я попала в программу «Шанс», и это то, что помогло мне определиться с целью, понять, куда я иду, чего хочу. Тренинги и постоянная индивидуальная работа с репетиторами дала и дает мне знания, уверенность и результаты, конечно.

Сейчас я на 4-м курсе колледжа, планирую поступать в Академию следственного комитета, буду учиться на юриста или криминалиста. Как запасной вариант рассматриваю психологию.

Я внимательно анализирую все, что происходит вокруг меня, не только события, но и другие вещи. Искусство, например. Ответы на вопросы, подсказки, поддержка, если ты ищешь, если хочешь понять, все это рядом, нужно только присмотреться, прислушаться. Мне очень многое дала музыка, группа BTS, моя любимая. Я познакомилась с их творчеством и смогла принять себя, осознала истины, которые помогают двигаться вперед.

Своим ровесникам, ребятам младше, вне зависимости от того, живут они дома или воспитываются в детском доме, я бы хотела сказать, что важно помнить, что время, оно не резиновое и нужно делать то, что ты хочешь, прямо сейчас. Не откладывать, потому что когда времени не станет – будешь жалеть. Нужно выжимать максимум, чувствовать каждое мгновение, это и есть жизнь, она происходит в моменте, а не потом, когда-нибудь.

Мне очень хочется, чтобы люди вокруг, общество, то самое большинство, перестали относиться к детям из детских домов как к людям другого сорта. Домашние дети смотрят на нас свысока, я чувствовала это на протяжении всей своей жизни – в школе, на улице, на экскурсиях каких-то. Я понимаю, что это идет из семей, от родителей. А мы – такие же дети, просто мы узнали о том, что есть зло, слишком рано и на собственном опыте».

Общение с Ингой похоже на глоток свежего воздуха. В свои 19 лет эта девушка осмыслила столько глубоких и интересных вещей, о которых многие ее ровесники еще даже не успели задуматься. История Инги – история человека, чья судьба, жизненная сила, внутренняя целостность и нежность сочетаются в гармонии, чтобы украсить этот мир, творить добро и справедливость. Для нашего фонда большая гордость оказывать поддержку таким ученикам. Помогите нам оплатить участие Инги в программе «Шанс» – ей очень нужна эта поддержка.

Cобранные средства пойдут на оплату уроков для Инги и других участников программы «Шанс».

Выберите способ перевода

Будьте в курсе

Подпишитесь на наши новости и будьте в курсе всех событий
Также можете следить за нашими новостями в социальных сетях
Введите имя
Некорректный e-mail

убрать опору вернуть опору