+7 (495) 995-76-43
Русский English
ру | en

Онлайн образовательный проект для воспитанников организации для детей-сирот

География проекта:

Пермский край

Срок реализации проекта:

01.09.2020 — 30.06.2021

Цели проекта:

  • Подготовить к успешной сдаче квалификационных, выпускных экзаменов и к поступлению в вузы и ссузы воспитанников детского дома
  • Повысить уровень жизнестойкости, мотивацию к обучению и профессиональной самореализации у детей, проживающих в организации для детей-сирот

Задачи проекта:

  • Организовать онлайн образовательную деятельность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Пермском крае
  • Организовать регулярные тренинги, направленные на развитие навыков, необходимых для самостоятельной жизни
  • Создать условия для проведения занятий с репетиторами для детей-сирот (техническое оснащение в учреждениях, техническое сопровождение образовательной платформы http://shans.a-dobra.ru/)

Основные мероприятия и результаты в рамках проекта по результатам 1 этапа, на 31.10.2020:

В рамках проекта работа велась с воспитанниками детского дома Пермского края

  • Оборудованы рабочие места в организации для занятий с детьми, не менее 10 рабочих мест. Монитор, системный блок (либо ноутбук), вебкамера, гарнитура, клавиатура, мышка. Проверка работоспособности оборудования прошла успешно.
  • Составлено расписание на неделю (с последующей корректировкой при необходимости) не менее 2-х уроков в неделю для 30 воспитанников. Подобраны педагоги. Были произведены корректировки расписания, чтобы подстроить график занятий под возможности учеников
  • Каждый ребенок перед началом онлайн занятий прошел входное тестирование. В будущем (в конце учебного года) будет пройдено исходящее тестирование для выявления доли (%) детей, улучшивших свои знания по общеобразовательным предметам.
  • Проведено 456 онлайн занятий для 30 детей. Обучение осуществляли 8 педагогов, имеющие навыки и компетенции работы с детьми-сиротами. Подготовку и обучение педагогов осуществлял психолог фонда. В рамках работы с ребенком около 10 минут урока обязательно выделяется на установление контакта, личное общение ребенка и педагога.

Основные мероприятия и результаты в рамках проекта по результатам 2 этапа, на 31.12.2020:

В рамках проекта работа велась с воспитанниками детского дома Пермского края.

  • Проведено 897 онлайн занятий для 32 детей. Обучение осуществляли 8 педагогов, имеющие навыки и компетенции работы с детьми-сиротами. Подготовку и обучение педагогов осуществлял психолог фонда. В рамках работы с ребенком около 10 минут урока обязательно выделяется на установление контакта, личное общение ребенка и педагога.
  • Проведен 1 тренинг по 16 часов (2 дня по 8 часов) для 1 тренинговой группы. В тренинге приняло участие 13 человек. В результате тренинга дети: познакомились с дополнительными техниками индивидуального планирования; сформировали ценностное отношение профессиональному пути; простроили конкретные шаги для углубленного знакомства с интересующей/выбранной профессией. Данный тренинг был перенесен с первого этапа Проекта.
  • Проведен 1 тренинг (2 дня по 8 часов) для второй группы, для 6 воспитанников детского дома. В результате тренинга дети: познакомились с дополнительными техниками индивидуального планирования; сформировали ценностное отношение профессиональному пути; простроили конкретные шаги для углубленного знакомства с интересующей/выбранной профессией.
Основные мероприятия и результаты в рамках проекта по результатам 3 этапа, на 30.06.2021:

В рамках проекта работа велась с воспитанниками детского дома Пермского края.

  • Проведено 2 080 онлайн занятий для 33 детей. Обучение осуществляли 8 педагогов, имеющие навыки и компетенции работы с детьми-сиротами. Подготовку и обучение педагогов осуществлял психолог фонда. В рамках работы с ребенком около 10 минут урока обязательно выделяется на установление контакта, личное общение ребенка и педагога.
  • Проведено выходящее тестирование для определения уровня знаний ученика.
  • Проведен второй тренинг для первой группы (2 дня по 8 часов) для 12 воспитанников детского дома. В результате тренинга дети: ознакомились с видами эмоций, получили инструменты и техники для понимания своих эмоций (дневник эмоций, понимание своих слабых и сильных сторон, страхов и желаний); отработали в практических упражнениях алгоритмы конструктивных действий в эмоционально напряженной ситуации; ознакомились с методиками и инструментами, помогающими справиться со стрессом.
  • Проведен второй тренинг для второй группы  (2 дня по 8 часов), для 15 воспитанников детского дома. В результате тренинга дети: ознакомились с видами эмоций, получили инструменты и техники для понимания своих эмоций (дневник эмоций, понимание своих слабых и сильных сторон, страхов и желаний); отработали в практических упражнениях алгоритмы конструктивных действий в эмоционально напряженной ситуации; ознакомились с методиками и инструментами, помогающими справиться со стрессом.
  • Проведен третий тренинг для первой группы (2 дня по 8 часов), для 16 воспитанников детского дома. В результате тренинга дети: прошли тест на коммуникативные способности; произвели самооценку имеющихся навыков общения; изучили техники эффективного начала разговора, приемы активного слушания; ознакомились с типами вопросов и возможностями их применения в общении; познакомились со ступенями осознанного обращения с деньгами, с понятиями «дефицит», «профицит», «финансовая подушка»; познакомились с основными статьями, правилами и возможными ошибками ведения личного бюджета; разобрали примеры ведения личного бюджета; составлен бюджет и продуктовая корзина на месяц для игрового персонажа.
  • Проведен третий тренинг для второй группы по (2 дня по 8 часов), для 15 воспитанников детского дома. В результате тренинга дети: познакомились с причинами, мешающими конструктивному общению; узнали, почему важно соблюдать границы в общении; изучать конкретную технику противостояния давлению; познакомились со стратегиями поведения в конфликте. Кроме того, дети узнали принципы выбора надежного банка, принципы выбора условий открытия вкладов, узнали, что такое кредит, получили основы финансовой безопасности.

По итогам проекта 36 детей прошли  3433 онлайн-уроков и приняли участие в 6 тренингах. Дети смогли улучшить успеваемость по школьным предметам, а также улучшили коммуникативные навыки. У них повысилась вера в себя и свои силы и, конечно же, дети повысили шансы на поступление в ссузы и вузы.Мы видим рост мотивации и самостоятельности детей в образовательном процессе, поскольку несмотря на конец учебного года и отмену экзаменов у 9 классов, дети продолжали заниматься в июне и до самых экзаменов.