13 ноября 2023
Автор: Александра Мильто

«У детей нет срока годности»: фонд запускает акцию ко Всемирному дню сирот


Ежегодно второй понедельник ноября объявляется Всемирным днем сирот. Сегодня мы запускаем социальную кампанию «У детей нет срока годности». 

60% воспитанников детских домов — старше 12 лет. Подростки — это одна из сложнейших категорий для семейного устройства, при этом подростки — всё такие же дети, которые нуждаются во взрослом человеке рядом.

Помочь справиться с буллингом в школе, направить в выборе профессии и места учебы, поддержать при расставании с первой любовью — для всего этого (и не только) подросткам нужны родители. О важности взрослых рядом новый ролик благотворительного фонда «Арифметика добра», роль «интервьюера» в котором исполнила 17-летняя подопечная фонда Таисия. 

В поддержку ролика фонд «Арифметика добра» вместе с MOST Creative Club разработали креативную кампанию, в съемках которой приняли участие героиня ролика Таисия и подопечные фонда. На креативных материалах кампании дети срывают с себя стикеры со сроком годности. 

«Метафора срока годности родилась неслучайно — это буквальное выражение статистики детских домов, которые давно уже стали “подростковыми”. Ведь каждый день рождения ребенка снижает вероятность того, что его возьмут в приемную семью. Как будто он товар на витрине со своим сроком годности, который подходит к концу в 12 лет. Мы хотели освободить подростков от этой возрастной стигмы, поэтому наши герои отрывают от своего лица бирки и остаются теми, кем они и являются, — детьми, которым нужна семья». — делится автор идеи «У детей нет срока годности» Михаил Герасимов.

В поддержку кампании мы запустили лендинг, где можно оформить ежемесячное пожертвование на развитие программы «Содействие семейному устройству»и прочесть истории приёмных подростков Таисии, Арсения, Софии и родителей, принявших в свои семьи подростков.

«В нашем фонде мы практикуем уникальный, авторский подход к семейному устройству: не родители выбирают детей по фотографиям, возрасту или цвету волос и глаз, а детям подбирается семья с учетом их потребностей. Сначала наши специалисты хорошо изучают семью — ее особенности, образ жизни, ценности. Параллельно мы выезжаем в детские дома и проводим разнообразные образовательные и творческие активности для воспитанников. где узнаем их поближе. По каждому ребенку мы проводим консилиум, на котором стараемся спрогнозировать, какая семья может подойти ребенку — пытаемся предусмотреть все сложности и риски. Такой подход предполагает длительное вовлечение фонда — полный процесс занимает от полугода до полутора лет. Зато таким образом мы значительно снижаем вероятность отказов и возврата ребенка в учреждение». — рассказывает директор благотворительного фонда «Арифметика добра» Наиля Новожилова.

Креативным партнером акции выступает MOST Creative Club, а информационным — Национальная медиа группа.


Выберите способ перевода

Будьте в курсе

Подпишитесь на наши новости и будьте в курсе всех событий
Также можете следить за нашими новостями в социальных сетях
Введите имя
Некорректный e-mail

убрать опору вернуть опору