Стажировочные сессии для региональных специалистов прошли 26-28 февраля в фонде. Представители 6 регионов: Архангельской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Московской и Ростовской областей изучили наш опыт организации наставничества для детей, оставшихся без попечения родителей.

Стажировка прошла в практико-ориентированном подходе и состояла из трёх основных блоков: лекционного материала, тренинговой части и проектной сессии. Участники смогли не только увидеть широкие возможности программы наставничества, но и оценить профессиональные техники работы с подростками, с которыми поделилась тренер семинара и опытный психолог Мишанина Наталья Валентиновна.

Мишанина Наталья Валентиновна

Особый интерес вызвали темы, касающиеся особенностей детей-сирот, ожиданий подростков и наставников от программы, процесса обучения и методов сопровождения пар.

Практическая часть представляла собой 2 формата: игровой с отработкой техник наставничества и ответы на вопросы с конкретными примерами из личной практики тренеров.

Участники получили полезную информацию для последующей работы и домашнее задание, которое станет первым этапом реализации программы наставничества в регионе: им предстоить оценить свои возможности, резервы, потенциал, риски и составить карту ресурсов.

Карта ресурсов представляет собой анализ необходимых для запуска ресурсов. Карта поделена на блоки: мотивацию, человеческий ресурс, организационный, нематериальный актив, материально-техническая база. Участники обучения должны оценить свои ресурсы по каждому блоку — что у них в дефиците, а что в избытке. По итогам карты мы вместе составим стратегию развития программы наставничества для каждой организации.