«Два капитана» — программа наставничества, позволяющая подросткам из детских домов обрести своего значимого взрослого, который поможет им сориентироваться в окружающем мире и выборе профессии.
На протяжении 18 месяцев при содействии «Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации» программа развивались в Архангельской области. Участие в программе приняли 6 детских домов.


Цели программы:
- Повысить осведомленность подростков о возможных профессиях
- Подготовить выпускников к самостоятельной жизни
- Создать устойчивые отношения между наставником и подшефным
- Популяризировать наставничество в регионе
- Сформировать региональное сообщество наставников
В рамках программы обучение прошли 47 специалистов.
Зачем наставники учились?
Чтобы быть готовыми к возможным трудностям в процессе взаимодействия с подопечными.

Что входит в цикл обучения?
- Изучение кандидата в наставники на этапе вхождения в программу (эссе);
- Подготовка кандидатов в наставники по программе обучения (6 занятий, 24 часа);
- Самодиагностика в процессе обучения;
- Индивидуальная консультация с психологом;
- Оценка готовности быть наставником
Что делали:
Профориентационные пробы
- Посещали Центры занятости
- Прошли мастер-класс в ДоДо пицце
- Съездили в приют для животных
- Провели онлайн-встречу с МЕДСИ
- Узнали о профессиях: фотограф, художник, бухгалтер, стилист, инженер, водитель, дальнобойщик, работник администрации, города, социальный педагог, слесарь, фелинолог, тренер, начальник охраны труда и других
Социальные пробы
- Ориентирование в городе
- Визит в МФЦ, пенсионный фонд, Сбербанк
- Почта — налаживали коммуникации на расстоянии
- Продуктовая корзина — учились делать покупки
- Моя квартира — узнавали, как жить вне детского дома
В итоге:
В период реализации программы образовалось 50 наставнических пар, действующих до сих пор. А это значит, что 50 детей-сирот нашли своего значимого взрослого, который поддержит в самостоятельной жизни.
13 сентября в Архангельске состоялся круглый стол, на котором подвели итоги работы программы. В нем приняли участие представители Министерства образования, института открытого образования АО, специалисты проекта, наставники и директора детских домов, всего 76 человек. Обсуждались вопросы эффективности технологии наставничества в социализации подростков, выпускников детских домов. Результаты проекта наглядно показали положительное влияние значимого взрослого на подростка, обозначили повышение его ресурсности.
