«Два капитана» — программа наставничества, позволяющая подросткам из детских домов обрести своего значимого взрослого, который поможет им сориентироваться в окружающем мире и выборе профессии.

На протяжении 18 месяцев при содействии «Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации» программа развивались в Архангельской области. Участие в программе приняли 6 детских домов.

Цели программы:

  • Повысить осведомленность подростков о возможных профессиях
  • Подготовить выпускников к самостоятельной жизни
  • Создать устойчивые отношения между наставником и подшефным
  • Популяризировать наставничество в регионе
  • Сформировать региональное сообщество наставников

В рамках программы обучение прошли 47 специалистов.

Зачем наставники учились?

Чтобы быть готовыми к возможным трудностям в процессе взаимодействия с подопечными.

Что входит в цикл обучения?

  • Изучение кандидата в наставники на этапе вхождения в программу (эссе);
  • Подготовка кандидатов в наставники по программе обучения (6 занятий, 24 часа);
  • Самодиагностика в процессе обучения;
  • Индивидуальная консультация с психологом;
  • Оценка готовности быть наставником 

Что делали:

Профориентационные пробы

  • Посещали Центры занятости
  • Прошли мастер-класс в ДоДо пицце
  • Съездили в приют для животных
  • Провели онлайн-встречу с МЕДСИ
  • Узнали о профессиях: фотограф, художник, бухгалтер, стилист, инженер, водитель, дальнобойщик, работник администрации, города, социальный педагог, слесарь, фелинолог, тренер, начальник охраны труда и других

Социальные пробы

  • Ориентирование в городе
  • Визит в МФЦ, пенсионный фонд, Сбербанк
  • Почта — налаживали коммуникации на расстоянии
  • Продуктовая корзина — учились делать покупки
  • Моя квартира — узнавали, как жить вне детского дома

В итоге:

В период реализации программы образовалось 50  наставнических пар, действующих до сих пор. А это значит, что 50 детей-сирот нашли своего значимого взрослого, который поддержит в самостоятельной жизни.

13 сентября в Архангельске состоялся круглый стол, на котором подвели итоги работы программы. В нем приняли участие представители Министерства образования, института открытого образования АО, специалисты проекта, наставники и директора детских домов, всего 76 человек. Обсуждались вопросы эффективности технологии наставничества в социализации подростков, выпускников детских домов. Результаты проекта наглядно показали положительное влияние значимого взрослого на подростка, обозначили повышение его ресурсности.