17 июня 2021

«Волшебная лавка»: ролевая игра для приемных подростков


Современные дети, а уж тем более подростки, почти не играют. Перевоплощения и фантазирование заменяются социальными сетями и виртуальной реальностью. Мы рискнули попробовать методы психодрамы и погрузить детей из приемных семей в другой мир — мир ролевой игры.

Екатерина Филилеева, психолог фонда «Арифметика добра»:

Заинтересовать подростка психологическим тренингом бывает нелегко, но на нас сработала окружающая обстановка — выездной интенсив, благодаря которому подростки были оторваны от обычной жизни. Вместо обычного тренинга мы предложили ребятам путешествие в Магический мир. Чтобы в него попасть, нужно было командой преодолеть массу препятствий. В Магическом мире мы обещали новые возможности и даже анонсировали, что кое-что им удастся унести с собой, а кульминацией станет обретение своего «кусочка счастья» в реальном мире.


Психодрама

Психодрама — это метод психотерапии, чаще групповой, психиатра и психолога Джейкоба Леви Морено, в котором внутренний мир и социальные отношения людей исследуются через ролевую игру. Доказано, что благодаря игре даже взрослые становятся более пластичными и гибкими, начинают больше экспериментировать, привносят творчество в жизнь и становятся увереннее в себе. Этот метод даёт ребенку возможность сыграть героев самому, а не пассивно наблюдать за персонажами на экране. В момент включённости и личного участия происходят глубокие изменения в психике.


Чтобы изменения произошли и желаемый эффект был достигнут, человек должен захотеть играть. Захотят ли наши подростки дать волю своему воображению, пойдут ли за нами, не обесценят ли, что все это «детские игры»? Мы повесили карту Магического мира, включили музыку, погрузили их в сюжет, устроили испытания. Когда наши подопечные пришли в Волшебную лавку, где можно купить почти все что угодно, но только нематериальное, мы ждали, затаив дыхание, что из этого выйдет.

Получилось! Дети полностью погрузились в этот магический мир, бросились изучать эликсиры и склянки «Сила и уверенность», «Невозмутимость», эликсир притяжения, блокатор грустных мыслей и прочее. Больше всего желающих было попробовать 100% чистую любовь. Естественно, такой товар не купишь за деньги, и подростком нужно было обменять свои качества на нужные. Они активно сбывали лень, тревогу, апатию, злость и прочее, которые нужно было запаковать в специальные пробирки.

Продавец лавки с радостью принимал все это, давая более привлекательные для продажи названия: «умение расслабиться», «осторожность», «безмятежность». На месте создавались новые качества и способности: в основном про ощущение защищённости и своей силы.

В итоге никто не ушёл без приобретения. Надеемся, не только символического, но и внутреннего. Мы же с коллегами приобрели ещё большую веру в наших детей, в их стремление к изменениям, самоисцелению и умению брать то хорошее, что даёт мир.

Выберите способ перевода

Будьте в курсе

Подпишитесь на наши новости и будьте в курсе всех событий
Также можете следить за нашими новостями в социальных сетях
Введите имя
Некорректный e-mail

убрать опору вернуть опору