10 июля 2019

Трое за три года


Свое выпускное сочинение в 10 классе Светлана Журова писала на свободную тему. Писала о том, что дети не должны жить в детских домах, что так не должно быть. Это было 30 лет назад. Она получила 5/5 впервые за все школьные годы.

Мужа Светлана встретила рано, поженились, когда ей было 19. В 22 родился первый сын, в 24 второй. Прожили вместе 10 лет и разошлись. Финансовая ситуация была нестабильная, мальчики совсем маленькие, помощников не было. Мысль о том чтобы взять приемного ребенка, пришлось отложить. Нужно было выживать.

В 2011 году семья переехала в Московскую область, Светлане предложили работу в Москве. Наконец-то появилась возможность купить квартиру, окончательно встать на ноги. Мальчики по очереди отслужили в армии. Тема приемного родительства вернулась. Все эти годы Светлана ездила в разные детские дома, привозила подарки, вещи. От этих поездок оставались тяжелые впечатления.


«Я видела, как дети рвали эти наши подарки, висли на взрослых».


Аня в гостях у фонда

Много лет назад, когда младшему сыну Светланы было всего 6 лет, заболел его 8-летний брат. Его положили в больницу. Младший боялся оставаться один дома, маме нужно было ездить в больницу и на работу. Всего на неделю, в безвыходной ситуации, Светлана устроила сына на дневное пребывание в СРЦ (социально-реабилитационный центр, приют, куда помещают детей перед отправкой в детский дом или в случае сложной жизненной ситуации в семье). Он провел там неделю, каждый вечер молчал и ничего не рассказывал. В последний день сказал только:


«Там очень злые дети».


Через много лет, когда сыновьям исполнилось 19 и 21 год, Светлана стала искать школу приемных родителей. Все занятия не получалось посещать из-за работы, но тут на корпоративную почту пришла рассылка от «Арифметики добра», о том, что открывается курс для наставников детей из детских домов. «Почему бы и нет?», - подумала Светлана и записалась. Шел 2016 год. Когда курс завершился и выпускников познакомили с детьми, Светлана поняла, что не может так: «приехали-уехали». Она хотела взять ребенка домой, не быть приходящим взрослым, а быть семьей.

Младший сын очень поддерживал, старший, домосед и собственник, в итоге тоже согласился.

Так 1 июня 2017 года в их семье появилась Аня. Ей было 14 лет.

Аня с кровными братьями

Младшая из трех детей, Аня жила в системе детских сиротских учреждений с 7 до 12 лет. С 3 до 7 лет ее с двумя братьями-погодками воспитывала бабушка, но не справилась и отдала детей в детский дом. В 12 лет Аню взяли в приемную семью, а через 2 года решили вернуть обратно. Такую информацию передали Светлане, предложив познакомиться с девочкой, чтобы спасти ее от возвращения в детский дом.

Светлана согласилась. Внешне Аня напоминала ангела, белокурая, с широко распахнутыми глазами девочка. Через месяц жизнь Светланы изменилась.


«Я просто попала в ад. Она отказывалась ходить в школу, ничего не делала, грубила, хамила, резала себе руки и угрожала покончить с собой», 


- вспоминает Светлана.

Аня в детском доме и в семье

Психологи, специалисты, служба сопровождения. Не действовало ничего. Светлана сняла квартиру и переехала от своих сыновей с приемной дочкой. «Потом наступил переломный момент. Аня стала лезть в окно, а мы на 14 этаже. Кричать, что убьет себя. Я сказала ей, что вызову скорую и ее положат в больницу. Она не поверила. Я позвонила. Ее забрали в психиатрическую больницу на 1,5 месяца. Только там она поняла, что для нее дороже, увидела настоящих больных. Кроме «травмы утраты» ей ничего не поставили. Она вернулась домой, и стало чуть легче».

Аня перешла в другой класс и начала ходить в школу, ее поведение изменилось. С ней было проделано очень много работы, перепробована масса методов. На то, чтобы снова поверить в людей, в себя, ей понадобилось 2 года.

Аня с мамой Светланой

Параллельно этой истории происходила еще одна. До звонка про Аню Светлана переписывалась в ВК с девочкой Ксюшей, ее она увидела в пиаре одной из групп в фэйсбуке. Девочке было 16 лет и она хотела жить в семье. Светлана предложила ей приехать к ней, но Ксюшу отговорили в детском доме, сказали, что детей приемные родители берут на органы, в качестве рабочей силы и соглашаться никак нельзя. Ксюша отказалась и заблокировала везде Светлану, с которой общалась несколько месяцев. А через неделю после того, как Светлана забрала домой Аню, она получила такое сообщение:


«Тетя Света, пожалуйста, заберите меня отсюда».


Светлана с дочками Ксюшей и Аней

Светлана собрала документы и в декабре 2017 забрала Ксюшу из Южно-Cахалинска.

Новый год встречали все вместе. Ксюша прожила в детском доме 11 лет. Кровная мама случайно подожгла девочку, Ксюша пережила 22 операции на лице. Каждое лето ее брала в гости одна и та же семья, они не могли забрать ее навсегда, но смогли дать очень многое.

Когда Ксюше исполнилось 18, она уехала в Южно-Cахалинск, прожив со Светланой всего год. А через 2 месяца позвонила и сказала: 


«Я на Новый год приеду. Только я насовсем. Я все поняла, что вы говорили, вы были правы».


Ксюша живет с приемной мамой и готовится поступать в медицинский колледж. Ей 18 лет.

Ксюша с мамой и Лёшей

29 марта 2019 года Светлана поехала на встречу группы приемных мам. «Мы стояли на улице, общались, и я вдруг почувствовала что-то и говорю: «А я мальчика хочу». Меня стали отговаривать, напомнили, как Аня далась. Я подумала и забыла».

К этому времени Светлана переехала в свой дом в Балашихе. На ее телефон в группе приемных родителей от опеки Балашихи пришло сообщение, там была фотография подростка и фотография текста: 


«На имя директора детского дома, Я, Кирилл Л, 14 лет, прошу найти мне приемную семью. Дата, подпись».


Светлана стала рассылать фото мальчика, с мыслью, что, может, найдет ему семью. Потенциальные опекуны хотели подробностей. «Я решила сама взять направление, все узнать и уже искать ему родителей. Поехала на следующий день.

Мне его приводят. Я смотрю. И понимаю, что это точка в поиске его родителей.

Потому что я уже здесь. Это была такая химия. Высокий, худой, мой ребенок».

Кирилл дома

Кирилла воспитывала бабушка, мама умерла в 2015, папа в 2011. Бабушка перестала справляться, он стал прогуливать, опека приняла решение забрать его из семьи. Бабушку Кирилл очень любит, ездит к ней с приемной мамой.

Семья провожает Ксюшу в Южно-Cахалинск

«Это мне подарок от бога, он просто мой. Помощник, позитивный, все рядом с ним светятся. Девочки рады. Мы недавно ехали на машине и у нас такой диалог:

⁃ А давай сделаем тест ДНК?

⁃ Зачем?

⁃ А вдруг ты моя настоящая мама?

⁃ А зачем нам тогда тест?

2 июня Кириллу исполнилось 15. Он праздновал день рождения с семьей.

Поддержите программу семейного устройства, чтобы добрых историй стало больше!

Выберите способ перевода

Будьте в курсе

Подпишитесь на наши новости и будьте в курсе всех событий
Также можете следить за нашими новостями в социальных сетях
Введите имя
Некорректный e-mail

убрать опору вернуть опору