20 января 2020

Поедешь с нами?


Папа двух приемных дочек рассказывает свою историю отцовства

«В нашей семье никто не задумывался о приемных детях. Я и так работал с детьми, руководил мотоклубом, жена вообще директор молодежного центра. А потом события сами стали так складываться, что пришлось задуматься и отступать было некуда.

У моей жены была подруга, она являлась тетей маленькой девочки Жени. Семья была неблагополучная, в итоге маму Жени лишили родительских прав. Ситуация в семье тети в тот момент была очень тяжелая, при всем желании и любви к ребенку, забрать она ее не могла. И предложила сделать это нам.

Вариант «не брать» даже не рассматривался, мы просто сели со своими детьми за стол переговоров, чтобы они не чувствовали, что это только наше решение. Я помню, что мы поехали познакомиться с ней 9 мая. Я все время думал, как она к нам отнесется, испугается ли. Она была такая маленькая, такая жалкая. И у тети нервы, видно, сдавали – она так грубо ей сказала про порванные колготки. Я сразу подумал, что надо сегодня забирать. Жена тихонько ей сказала: «Поедешь с нами?», а она: «Да».

Она была под родственной опекой, мы уже на месте выправляли документы, переоформляли ее на нас. Было непросто. Женя ходила к соседям попрошайничать, просила еду. Она называла мамами всех, кто ее по головке погладит, а меня боялась как огня. Только через полгода стала со мной общаться. Она мамина дочка, красавица, помощница. А я постоянно за нее боюсь и думаю, что слишком сильно опекаю.

А через три года рядом с нами расформировывали детский дом, и психолог оттуда, дочка нашей близкой знакомой, рассказала про Ирочку. Она сказала только, что девочка хорошая, но у нее есть особенности и ее точно отправят в специализированное учреждение. Не видя даже фотографии, мы стали оформлять документы. Я не знаю, что это было. Просто так почувствовали.

Семья Геннадия: жена и приёмные дочки Женя и Ира

Первое, что сказала о ней Женечка: «Страшненькая какая-то». Ира приехала к нам 1 марта 2013 года. Было очень сложно и нам, и ей. Ириша отказной ребенок, ребенок-инвалид, она плохо разговаривала, ЗПР и прочие проблемы. Ирина не знала практически ничего: что такое соль-сахар, горячее-холодное и так далее. Все пробовала на язык: лук, перец, чеснок, ну все. Когда увидела наших домашних кошек-собак, кричала диким криком. Только через неделю потрогала кота-подушку одним пальцем. Это сейчас как-то уже все забылось, а тогда были серьезные проблемы в садике, истерики дома. Но мы победили и, конечно, очень гордимся. Буквально неделю назад Ира на чемпионате и первенстве России по плаванию заняла 5 место, и ей был присвоен 2 взрослый разряд, и это в 12 лет!

Надо сказать, что нас поддерживали всегда и везде: наши взрослые мальчишки, заведующая и воспитатели в садике, учителя в школах, руководители творческих коллективов, в которых занимались девчонки, тренеры Ирины, все наши друзья и родные. Мне даже иногда кажется, что люди стараются помочь нам, тем самым становясь сопричастными к нашей жизни.

Наши девочки живут с мыслью, что всем должно быть хорошо, и теперь приводят детей из проблемных семей с просьбой: пусть переночуют. И нам приходится как-то решать их проблемы. Жалко детей. Пришлось провести серьезную беседу с детьми, что мы не всесильны и не всегда можем помочь.

А самое главное в нашей жизни, что мы большая и дружная семья с бабушками, тетями и дядями, братьями и сестрами, внуками и внучками. И девочки это понимают. Понимают, что они наши, что все это – их семья тоже».

Беседовала: Вестфалл Маргарита

Выберите способ перевода

Будьте в курсе

Подпишитесь на наши новости и будьте в курсе всех событий
Также можете следить за нашими новостями в социальных сетях
Введите имя
Некорректный e-mail

убрать опору вернуть опору