13 января 2020

Настоящая семья


Светлана и Владимир познакомились 22 года назад, в походе. Это была настоящая любовь с первого взгляда, когда двое встречают друг друга и понимают, что больше никогда не хотят расставаться. Через год сыграли свадьбу, через два родилась дочь Лера.

Владимир рос единственным ребенком, оба супруга мечтали о большой, шумной и счастливой семье. Когда Лере исполнилось три года, родился сын Кирюша. Хотелось еще детей, но шло время, а детки все не появлялись. Муж мечтал о сыне, Светлана о дочке.

Однажды Светлане позвонил старший брат и попросил о помощи: с его дочкой Полиной, которой исполнился год и восемь месяцев, некому было сидеть, оба родителя вынуждены были работать. На семейном совете решено было на время взять девочку к себе. Несколько месяцев Света и Владимир наслаждались заботой о племяннице, но родители, конечно, забрали ее домой.


«Несколько дней мы просто не могли прийти в себя, все плакали, не ожидали, что будет так тяжело расставаться с крошкой», – вспоминает Светлана.


По первому каналу шла рубрика «У вас будет ребенок» в передаче «Пока все дома», и старшая дочка Лера горько расплакалась от того, что как же так, ребенок живет без мамы, никто его не любит и никому он не нужен.


Лера повернулась к маме и сказала: «Давай возьмем себе девочку, будем ее любить, будем заботиться».


До этого момента Светлана никогда не задумывалась о приемном ребенке. Идея пришла так легко и естественно. Несколько дней размышлений и решение поговорить с мужем. Владимир согласился, договорились поддерживать друг друга и всегда быть рядом. Начали сбор документов.

Первая поездка в дом ребенка. Казенные стены, запах детского сада. На плакатах в коридоре висели фотографии детей. Это был день открытых дверей, и Светлана приехала не к кому-то конкретному. С одной из фотографий на нее пронзительным взглядом смотрела курносая темноволосая девочка, с челкой по брови и открытой улыбкой. «Это не передать словами, просто я увидела свою дочь. Меня отговаривала заведующая, но я сказала ей, что уйду отсюда только с этим ребенком. Это была полная и абсолютная уверенность. Я чувствовала, что она там и что мы сейчас встретимся».

«Девочку завели в комнату.Она была одета в странное платье, такое, как из детства еще моей мамы. Я знала, что ей год и семь месяцев, что зовут Наташа. За ручки ее держали с обеих сторон медсестра и няня из группы.Она робко пыталась освободиться. На коленях пузырились огромные колготки, размера на три больше нужного, сандалии на шерстяные носки, – а на дворе стоял май месяц. Я попросила отпустить ее. Наташа спросила тихонько: «Ты кто?». Я сказала, что я тетя Света. Она рассматривала меня, трогала пуговицы на одежде, потом вздохнула. Я заплакала, очень волновалась.

Поговорили с мужем, он был в командировке, поэтому не был со мной в тот день. Мы подписали согласие, купили кроватку, игрушки. Стали навещать Наташу каждый день. Через несколько недель, когда мы уже ждали того момента, когда сможем забрать дочку домой, нам сообщили новость, от которой стало очень страшно – у девочки есть младший брат, забрать детей можно только вместе. Я не знаю, почему об этом не сказали раньше.

Мне предложили посмотреть мальчика и в случае положительного решения переделать документы на двоих детей. Он был худой, страшный, весь скрюченный и тихо поскуливал, по-другому нельзя назвать звук, который он издавал. Я боялась даже дотронуться до него. Что с ним? А медсестра говорит: «Он почти здоров, никаких патологий».

Я уже понимала – или двоих или никого, мне это объяснили очень доходчиво. Но Наташа ведь уже моя, как я могла от нее отказаться? Я рыдала у мужа на плече, говорила, что никогда не полюблю этого мальчика.

Нам дали всего неделю на принятие окончательного решения. Был понедельник, ответ мы должны были дать в пятницу. Я уже ничего не соображала. А в среду муж сказал: «Хватит, забираем двоих. Полюбим, справимся».

Мальчика звали Миша, на руках из дома ребенка его нес мой муж. Всю дорогу домой Наташа спала, а ее брат истошно кричал. Муж говорил с ним, успокаивал, я не могла даже смотреть в его сторону. Миша кричал. Он кричал и днем и ночью, не помогало ничего. Его невозможно было укачать, он плохо спал, бился головой о подушку, бил себя ручкой. Я злилась.

А потом, как-то ночью я стала ему тихо напевать, искренне, по-доброму. И он затих. Я поняла, что мне стыдно, что он все чувствует, целовала его ручки, ножки, щечки и рыдала. Миша тихонько уснул, спокойно, первый раз».

Старшие приняли детей легко, как будто они жили где-то у бабушки и вот вернулись домой. Лера учила сестренку играть в куклы, Наташа все рвала и кидала, играть она не умела. Кирилл ползал с Мишей, учил его укладывать игрушки спать, катать машинки.

«Нам говорили гадости соседи, близкие, рассказывали, что это дети наркоманов-алкоголиков и преступников. А я смотрела на своих деток и думала: «Мои-то какие! Самые-самые!».

А потом Светлана забеременела. Супруги настолько не ожидали, что первое время говорили о предстоящем пополнении в семье только шепотом. Ждали мальчика. Родился Прохор, которого ждали уже четверо братьев и сестер. Кстати, самым добрым и нежным ребенком стал Миша, который готов был постоянно быть с малышом и по первому зову нести погремушки.

Спокойная и счастливая жизнь временно закончилась, когда Наташа пошла в школу. Постоянные жалобы и вызовы к директору. Она воровала, брала без спроса чужие вещи, рвала и портила одежду, не шла домой после уроков, а бродила до вечера, так что ее приходилось постоянно искать. Она все время специально пачкалась. В школе были сплошные двойки. При этом память у девочки была отличная.

Разговоры с учителями, с ребенком. Ничего не помогало. Школа посоветовала пройти ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия).

Был поставлен диагноз ЗПР. Светлана очень тяжело это приняла, но решила работать и разбираться. Семья обратилась к психологу. Через 2 года диагноз сняли. При поддержке фонда «Арифметика добра» в Пензе открылся клуб приемных родителей. Семья получила колоссальную помощь специалистов, Светлана и Владимир познакомились с другими приемными родителями.

«C появлением клуба многое изменилось в лучшую сторону, стало легче и спокойнее. Я смогла найти ответы на многие вопросы, которые годами мучали меня. Я знаю, что всегда могу найти здесь помощь и поддержку, обратиться к высококвалифицированному специалисту, это придает уверенности и сил. Как жаль, что такого клуба не было раньше, но как здорово, что он есть сейчас».

Лере уже 20 лет, она учится институте и работает. Кирилл учится в училище культуры и искусств. Наташа оканчивает художественную школу, она в 6-м классе. Миша в 5-м, он занимается плаванием и рисованием. А Прохор в этом году пошел в 1-й класс.


«Я понимаю, что впереди подростковый возраст, но мы со всем справимся, тем более, что теперь у нас есть поддержка клуба приемных родителей благодаря фонду «Арифметика добра».


«Сейчас мы с мужем надеемся, что судьба даст нам ещё одну возможность стать для кого-то родителями. Несмотря на все сложности, нужно просто любить своих детей, доверять им и быть семьёй, тогда точно всё можно пережить и с любой бедой справиться».

Автор: Маргарита Вестфалл

Выберите способ перевода

Будьте в курсе

Подпишитесь на наши новости и будьте в курсе всех событий
Также можете следить за нашими новостями в социальных сетях
Введите имя
Некорректный e-mail

убрать опору вернуть опору