24 сентября 2019

Наш общий дом


Обычно мы рассказываем истории детей, живущих в детских домах или истории сложившихся приемных семей, которыми делятся с нами мамы и папы. Но сегодня наш рассказчик – директор детского дома. Человек, для которого детский дом – рабочее место. Как справляться с такой работой и что можно сделать для детей, когда находишься в такой позиции, наша сегодняшняя статья.

Татьяна Иосифовна стала директором ижевского детского дома 9 лет назад. Сейчас на ее попечении находится 42 ребенка.


«Я считаю, что это оптимальное число ребят, больше – это слишком много, мне есть с чем сравнивать», – говорит Татьяна Иосифовна.


«Мне было очень важно «открыть» пространство, сделать так, чтобы дети выходили в социум. Раньше мы были школой интернатом, была такая замкнутая система – здесь спишь, тут же учишься. И вот в 2013 году мы начали по своей инициативе выводить наших детей в школу. За три года удалось сделать так, что все ребята стали учиться в 9 школах города».

Три года назад детский дом, где работает Татьяна Иосифовна, начал сотрудничать с программой «Шанс» фонда «Арифметика добра». С помощью онлайн-репетиторов дети, которые обучались по программе 8 вида, 7 вида, получили возможность изучать предметы, которые в принципе не входят в их школьную программу. «Ребята смогли изучать английский, физику, математику, разделенную на алгебру и геометрию. Конечно, я увидела результат. Одна девочка у меня перешла из 8-го класса коррекционной школы в 6-ой класс массовой, обычной. Это, безусловно, успех и победа»!

В этом году Татьяна Иосифовна была единственным директором, который сопровождал своих детей в московский Кампус (9-дневный тренинг для детей-учеников программы «Шанс»).

«Я была совершенно ошеломлена, когда приехала. Во-первых, я была единственным директором, во-вторых, у нас (сопровождающих) была своя программа, в-третьих, я просто такого никогда не видела. Меня поразила организация. Все шло так естественно, спокойно. Было отработано каждое действие, всем было комфортно. Меня это потрясло. Насколько разумно были переплетены взрослые и дети».

Средний возраст детей в ижевском детском доме – 15 лет. «Они очень редко уходят в семью. Все, что можно для них сделать, нужно делать сейчас. Мне очень не нравится, что у детей-сирот неправильное отношение к взрослым – все им должны. А я учу их делиться, они должны уметь помогать друг другу, уметь дарить благо. И вот после Кампуса девочки приехали такие наполненные, с желанием передать то, что получили. Они провели занятия для педагогов, для других ребят. Сами! Рассказывали о личных границах, о том, как снимать стресс. Я вижу, как это сближает, сколько сил дает. Когда ты можешь дать другим».

Татьяна Иосифовна придерживается тактики: «мы все в одном доме». Например, если планируется праздничное мероприятие, то номера готовят и дети, и сотрудники. В детском ансамбле две вокалистки – воспитатель и ученица.


«Очень важно, когда дети видят в нас людей, видят, как мы можем проявить себя в другом качестве. Это же наша совместная жизнь. И она должна проживаться, а для этого нужно творчество, вдохновение. И уже реже услышишь: "Вам за это деньги платят"».


«В этом году в Кампусе, находясь в группе с социальными педагогами, воспитателями детских домов, я увидела ситуацию по-другому. Как руководителю, мне было очень важно услышать, что думают сотрудники. Я понимала, что многие озвученные проблемы актуальны и для моего учреждения. Сразу как вернулась домой, я стала какие-то вещи менять, проговаривать».

Татьяна Иосифовна очень хочет, чтобы в следующем году к программе присоединились директора из разных регионов, чтобы в здоровой, приятной обстановке взаимоподдержки и внимания обсудить новые идеи.

В этом году к программе «Шанс» в детском доме, где работает Татьяна Иосифовна, будет подключено уже 9 ребят. Поддержите их в желании учиться, оформите ежемесячное пожертвование!

Выберите способ перевода

Будьте в курсе

Подпишитесь на наши новости и будьте в курсе всех событий
Также можете следить за нашими новостями в социальных сетях
Введите имя
Некорректный e-mail

убрать опору вернуть опору