13 февраля 2019

Как НКО создать спецпроект со СМИ


Источник: АСИ На факультете журналистики МГУ прошел круглый стол «Социальные проекты СМИ». Журналисты и представители НКО рассказали, почему для медиа важно создавать собственный социальный проект вместе с НКО. Алиса Кустикова, корреспондент отдела расследований «Новой газеты», стала автором первого в издании спецпроекта «Вместе С», который был посвящен проблемам людей с гепатитом C. По статистике, более 5 млн человек в России живут с этим диагнозом, но они не получают современное лечение в нашей стране, рассказала эксперт. «Существует такая тенденция, что более современные практики в мире появляются и внедряются, а в нашей стране они, наоборот, исчезают и заменяются старыми методами лечения, — говорит Алиса Кустикова. — Одним из первых героев наших историй был человек, который занимается контрабандой, спасая людей. Привозит в Россию лекарства из Непала и Индии, нарушая закон». Другие герои (семья с приемным ребенком, у которого обнаружен гепатит С) рассказали, что уезжают лечиться в Грузию, потому что там принята госпрограмма, по которой пациенты с гепатитом С могут получать терапию. Третья история была посвящена сообществу российских пациентов. Здесь было представлено четыре видеопортрета героев, где они откровенно рассказывали о своем диагнозе, как они его приняли, и о лечении. Как говорит эксперт, все спецпроекты обычно создаются на платформе, которая сверстана как отдельный сайт.
Медицина
Фото: Flickr.com/ jennyjo71
«В нашем случае читатель, если бы у него был гепатит С, попадая на первую страницу, выбирает один из трех вариантов: лечиться в России контрабандным препаратом или легально, или уезжать за границу». В качестве экспертов издание привлекало сотрудников НКО. В частности, «Коалицию по готовности к лечению» и ассоциацию «Е.В.А.». Эксперты как раз подготовили официальный запрос в Минздрав с требованием принять государственную программу, выделить дополнительный бюджет и создать федеральный регистр пациентов. Это поможет определить, сколько пациентов нуждается в лечении. «Мы помогаем избавиться от стигмы и непонимания гепатита С, — говорит Алиса Кустикова. — Что касается партнерства НКО и медиа, то в первую очередь я бы связывала улучшение отношений с тем, что в НКО приходят креативные люди. Часто именно НКО проявляют инициативу сейчас и предлагают интересные кейсы, которые реализуются не в стандартом формате. Предлагаются социальные сюжеты, герои и эксперты. Многие понимают, что пресс-релиз со словами «мы провели мероприятие, пожалуйста, поставьте информацию об этом на сайт» уже не подходит».

Digital-проект

Заместитель главного редактора МИА «Россия сегодня» Наталья Лосева рассказала об использовании в социальных проектах новейших технологий. В частности, эксперт отметила интерактивные проекты, в которые вовлекают пользователей: мультимедийный сериал «Бездомные. Выход» — о том, как помогали бездомным людям снова вернуться к обычной жизни, «Механика аутизма» — история о собирательном герое с аутизмом, который идет с мамой в супермаркет, в сюжете рассказывается, что происходит с таким человеком, когда он испытывает эмоциональную перегрузку. Еще один проект — «Слепые в большом городе», VR-проект, который позволяет узнать, как живут незрячие люди. «В этом проекте пользователь в теле слепого человека пытается справиться с бытовыми задачами, — рассказала Наталья Лосева. — В процессе подготовки мы поняли, что звук важнее, чем изображение. В основе — истории трех героев, которые стали слепыми в подростковом возрасте. Они смогли нам перевести на язык зрячего человека, как они «видят» мир сейчас. Есть две очень важные вещи: общий фон — клубящийся разноцветный (воссоздан по их описанию) — и то, как они визуализируют себе объекты».
Фото: Flickr.com/ Hermes González
По словам эксперта, например, если незрячий человек идет и касается стола бедром, он может понимать, что это стол, но сознание его сначала гиперболизирует предметы. Или когда человек спускается по лестнице, а ему кажется, что впереди пропасть. «Проект — не про жалость или эмпатию, проект про людей, которые живут по-другому, про еще один слой общества. Технология дала возможность показать то, что не увидишь сам, или пережить эмоцию или ощущение мира, которое ты можешь пережить в теле другого человека», — заключила эксперт.

Адресная помощь

Почему нельзя задаривать подарками детей в сиротских учреждениях и какое внимание важнее для воспитанников этих учреждений, рассказала Екатерина Дмитриева, директор по PR и маркетингу фонда «Арифметика добра». Организация вместе с просветительским проектом Arzamas записала курс аудиолекций о судьбах сирот, ставших известными людьми, и о том, как менялось отношение государства к воспитанникам приютов от Средних веков до наших дней. Он называется «У Христа за пазухой: сироты в культуре». По статистике, каждый ребенок-сирота в Москве получает до 40 подарков на Новый год. При этом дети не приучены к самостоятельности, они совершенно не адаптированы к жизни в обществе. И поэтому после того, как они покидают детские дома, не могут наладить нормальную жизнь — адаптируется только 10% сирот. Аудиолекции состоят из пяти частей. Прослушав их, по задумке авторов, пользователь должен поменять отношение к теме сиротства и, если помогать, то только с пользой. Круглый стол «Социальный проекты СМИ» проводили факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова и Центр развития социально-культурных проектов и благотворительности «Благосфера» на конференции «Журналистика в 2018 году: творчество, профессия, индустрия».
Выберите способ перевода

Будьте в курсе

Подпишитесь на наши новости и будьте в курсе всех событий
Также можете следить за нашими новостями в социальных сетях
Введите имя
Некорректный e-mail

убрать опору вернуть опору