27 ноября 2019

Горы сверну ради них


Гульнура думала о том, чтобы стать приемной мамой, еще в раннем детстве. Дети, у которых нет родителей, вызывали сильные эмоции, желание помочь, изменить несправедливость.

В 2017 году Гульнура прошла школу приемных родителей в Екатеринбурге, обсудив решение принять в семью ребенка из детского дома с дочерью и мужем. Сразу решила ни с кем больше не обсуждать этот вопрос, пока ребенок не найдется.

«Мы встретились с сыном совершенно случайно. Изначально я искала ребенка постарше, и в органах опеки со мной общались очень приветливо, чаще все же ищут малышей, и я представляла для них интерес. Я самостоятельно мониторила сайты, смотрела фотографии, но найти не получалось. В один из вечеров я просто взмолилась:


«Господи, помоги мне найти своего ребенка».


А на следующий день раздался звонок из Кировской опеки с предложением познакомиться с мальчиком 12 лет».

Ян, старший сын

Гульнура взяла направление и поехала знакомиться с Яном. Мама никогда не занималась воспитанием сына, с самого рождения он жил с дедушкой. За несколько месяцев до знакомства с Гульнурой дедушка Яна умер, и мальчик попал в приют.

«С первой минуты нашей встречи я поняла, что передо мной стоит мой ребенок. Поняла, что без него не уйду. Ян почувствовал то же самое и сразу же согласился поехать ко мне в гости. Уже дома он попросил забрать его навсегда».

Процесс оформления опеки над Яном занял две недели, и так Гульнура стала мамой 12-летнего сына. Это было в октябре 2018 года. Гульнуру уже через 2 недели жизни дома Ян стал называть мамой.

«Адаптации с Яном практически не было, жизнь изменилась в лучшую сторону, я чувствовала, насколько он мой. Так было принято решение взять еще одного ребенка. Хотели девочку, но я увидела в интернете фото мальчика, сразу поехала знакомиться, так он мне понравился».

Дима, младший сын

Диме было 9 лет, шел декабрь 2018 года. После знакомства с ребенком Гульнура сильно сомневалась. Всю свою жизнь Дима скитался из одного приюта в другой. Четвертый ребенок в семье, самый младший, с 4-х лет его систематически изымали из кровной семьи, помещали в больницу, в приют, в детский дом, потом снова возвращали домой. Старшие дети к моменту его рождения уже воспитывались в системе, прав на них мать была лишена. Средний мальчик попал в детский дом в месячном возрасте и был взят под опеку семьей из другого региона.


«Я видела, что он сложный. Я сомневалась. Но он вцепился в меня, с рыданиями просил забрать. Я просто не могла отказаться».


Диму Гульнура забрала. И в семье начался ад. Третьеклассник Дима читал 8 слов в минуту, не мог писать, считать. Он не знал и не соблюдал элементарных гигиенических правил, рвал и пачкал одежду. Он плевался и матерился, кидался учебниками и постоянно кричал.

«В его медкарте была запись о том, что медсестру из поликлиники не впустили в квартиру, а из-за двери раздавались пьяные мужские голоса».

Муж не выдержал новой жизни и ушел из семьи. Гульнура не сдавалась и занималась сыном. «Мне говорили, что он умственно отсталый, что сможет учиться только в коррекционной школе, говорили, что я не справлюсь, что у него нет памяти и даже таблицу умножения ему никогда не выучить. А я боролась, наняла репетиторов, мы постоянно занимались, учили как можно и как нельзя».

Дима закончил 3-й класс с почетной грамотой и всего с двумя четверками. Он посещает кружки, борется с ленью и растет. С новой мамой он прошел все стадии развития, качался на руках, ползал на коленках, коверкал слова и просил его убаюкать. Он научился есть ложкой и делает это аккуратно, осваивает нож и вилку. Он все еще способен довести репетиторов до нервного срыва, но учится на твердые 4-ки в общеобразовательной школе.

Братья Ян и Дима

Гульнуре помогает старшая дочь, помогает Ян.

«Я чувствую их поддержку постоянно, я точно знаю, что Димка очень хороший парень, живой, хулиганистый и мой. Он учит стихи страницами, помнит все места, где мы проезжали, и рассказывает страшные вещи про свое прошлое. Про детский дом с ужасом говорит, как боится попасть туда снова».

«В те моменты, когда я думала, что схожу с ума от безысходности, от отчаяния, когда у меня не было сил, когда я была готова сдаться и сказать, что я больше не могу, меня очень поддержали в клубе приемных родителей «Дорогами добра». Мне давали советы, отправляли к специалистам, со мной разговаривали и выслушивали.

Самое важное — найти истории других приемных родителей, читать тематическую литературу. Пусть с успокоительным, но более менее спокойно научиться жить в новой реальности, помня, что станет легче.

Многие знакомые меня не понимают, я знаю, что многие осуждают. Есть те, кто считает, что я деньги на детях бешеные зарабатываю. Суммы звучат просто космические. Спорить и расстраиваться бессмысленно. У меня есть работа, машина, свой дом. Я думаю, разум этих людей не позволяет принять, что у людей бывают в жизни другие мотивы для поступков, кроме денег.

Братья дурачатся

Когда я прихожу домой, то ко мне бегут два здоровенных пацана и кричат: «Мамулечка пришла». Вот сегодня я приболела. Выхожу утром на кухню, а там мой младшенький сидит мне грейпфрут чистит. Не съел сам, хотя он страшный обжора. А тут сидит и не ест. Говорю: «что сам не ешь?» А он: «это тебе, чтобы ты, любимая мамулечка, не болела». А до этого так всегда делал Ян. Ого, думаю, значит добрым поступкам учится. Такое счастье, столько сил это дает».

Родственники Гульнуры приняли ее сыновей, полюбили их за детскую искренность. Подружился с мальчиками и её пятилетний внук.

«Исполнилась моя мечта о сыновьях, я чувствую тепло, которое идет от них, вижу их озорные и счастливые улыбки и глаза и понимаю, что мне есть, чему радоваться, кем гордиться и есть к чему стремиться. Вместе с моей семьей. У нас есть традиция совместного ужина, в выходные совместный завтрак. Мои мальчики очень любят эти ужины и завтраки.

Иногда я задерживаюсь по работе, прихожу, а стол накрыт и все согрето. Разве этого мало для счастья?»

Гульнура и мальчики

Гульнура советует всем, кто задумывается о приемном родительстве, не брать второго ребенка слишком быстро, дать себе и ребенку шанс привыкнуть к новой роли.

«Не бойтесь. Дети расцветают в семье. Обращайтесь за помощью. Родителям не стыдно обратиться к психологу, к любому другому специалисту. Это нужно. Нужно, чтобы голова оставалась ясной, чтобы не было срывов, чтобы сердце было спокойным. Я прошла нелегкий путь к тому, чтобы обратиться за помощью. И теперь понимаю, насколько бы мне было легче, если бы я сразу к этому пришла. Давайте себе возможность отдохнуть. Загнанная мама ничем не поможет детям. А здоровая и счастливая свернет горы ради них».

Автор: Вестфалл Маргарита

Деятельность «Клуба приемных семей» города Екатеринбург осуществляется при поддержке «Фонда президентских грантов».

Выберите способ перевода

Будьте в курсе

Подпишитесь на наши новости и будьте в курсе всех событий
Также можете следить за нашими новостями в социальных сетях
Введите имя
Некорректный e-mail

убрать опору вернуть опору