Peirhmc@Mail.ru

Темы занятий Школы приёмных родителей

Тема Количество ак. часов
  1. Понятие обучающего тренинга, содержание особенностей и порядка его прохождения.
  2. Оказание помощи кандидатам в определении своей готовности к приему ребенка на воспитание.
  3. Мотивация замещающих родителей
4
  1. Потребности развития ребенка и понимание кандидатами необходимости их обеспечивать.
  2. Знания и умения, необходимые кандидату в замещающие родители.
  3. Характеристика возрастных периодов развития ребенка.
  4. Возрастные кризисы.
4
  1. Роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность.
  2. Ребенок в семье, ребенок, как личность.
4
  1. Особенности развития ребенка подросткового возраста.
  2. Виды жестокого обращения и их последствия для развития ребенка.
  3. Семья, как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.
  4. Диспропорции развития ребенка. Понятия «Умственная отсталость» и «ЗПР» и их отличия.
4
  1. Эмоциональная депривация.
  2. Потребность в привязанности. Типы нарушения привязанности.
  3. Психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи.
  4. Роль родителей и кровных родственников в жизни ребенка.
4
  1. Ожидания семей, принимающих ребенка на воспитание. 2. Страхи, тревоги, и разочарования.
  2. Этапы адаптационного периода.
  3. Типичные ошибки воспитания в замещающей семье.
  4. Техники эмоциональной саморегуляции.
4
  1. 1.Тайна усыновления. Ее реальные и мнимые преимущества и сложности.
  2. Формы «трудного» поведения приемного ребенка. Их причины и способы работы с ними.
  3. Методы воспитания ребенка.
4
  1. Методы воспитания ребенка.
  2. Влияние собственного опыта приемных родителей на воспитание детей.
  3. Предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в замещающей семье.
  4. Охрана здоровья ребенка и здоровый образ жизни.
4
  1. Особенности псисхосексуального развития, сексуальное поведение ребенка.
  2. Защита ребенка от сексуального насилия.
  3. Паттерны семейного взаимодействия. Стрессогенные факторы и семейные способы реагирования на стрессовые ситуации.
4
  1. Семейная история и ее обсуждение. Построение семейной генограммы. «Система поддержки и ресурсы семьи».
  2. Границы, роли, правила, иерархия, эмоциональная близость и традиции в семье.
4
  1. Ожидания и страхи граждан в отношении принятия в семью ребенка с особыми потребностями. Мифы о детях-инвалидах. Динамика их развития после устройства в семью.
  2. Изменения, происходящие в семье в связи с приемом ребенка с особыми потребностями. Обустройство жизни ребенка-инвалида в быту и в социуме. Ресурсы (внутренние/внешние), необходимые семье с ребенком ОВЗ.
4
  1. Общая характеристика нарушений психофизического развития детей, виды ментальных нарушений.
  2. Эндогенные и экзогенные факторы, влияющие на развитие детей с особенными потребностями. Различие последствий собственно болезни и условий жизни.
4
  1. Правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей, и основания их устройства на воспитание в семью. Формы семейного устройства и их отличия между собой.
  2. Требования, предъявляемы законодательством РФ к кандидатам в замещающие родители. Порядок предоставления кандидатам сведений о детях, правила посещения организаций для детей-сирот, порядок оформления ребенка в семью.
4
  1. Родительские и профессиональные функции замещающей семьи. Информирование кандидатов о доступной инфраструктуре социальных услуг для замещающих родителей.
  2. Нормативно-правовое обеспечение организации и осуществления сопровождения. Нормативно - правовые акты, цели и задачи сопровождения.
4
  1. Итоговое тестирование
  2. Обсуждение результатов освоения курса подготовки Вручение сертификатов.
4
Итого групповых занятий: 60 часов

Всего 15 групповых занятий по 4 ак. часа (60 ак. час.)

По 2 собеседования с каждым кандидатом (на входе и на выходе ШПР) по 2 ак. час.

Всего – 64 академических часа

Каждый кандидат может обратиться на индивидуальную консультацию к психологу как в процессе обучения, так и в процессе оформления документов и подбора ребенка в семью.

В дальнейшем встать на сопровождение и получать психологическую помощь специалистов в период адаптации ребенка в семье в кризисных ситуациях, а также поддержку опытных приемных родителей в Клубе.