+7 (495) 995-76-43
Русский English
ру | en

Школа приемных родителей

Школа приёмных родителей БФ «Арифметика добра» работает с марта 2016 года и ориентирована на подготовку кандидатов для приема в семью детей подросткового возраста. Несмотря на то, что этот период взросления наиболее трудный для родителей и требует больше внутренних ресурсов для взаимодействия, дети такого возраста очень хотят в семью, остро нуждаются в любви, понимании и взрослом, который сможет открыть им мир и показать путь дальнейшего развития. Доверяя Вам себя, они запускают, а Вы открываете мощный стимул для развития.

Школа приемных родителей
Результаты программы
323
выпускника ШПР
24
школы приёмных родителей
ПОМОГАЕМ СИРОТАМ

ПОМОГАЕМ
СИРОТАМ

ПОМОГАЕМ СИРОТАМ НАЙТИ СВОЕ МЕСТО В ЖИЗНИ ПОМОГАЕМ СИРОТАМ НАЙТИ СВОЕ МЕСТО В ЖИЗНИ
Школа приемных родителей
MasterCard VISA МИР
О программе

Работа наших специалистов направлена на то, чтобы сделать выбор приемных семей более осознанным. Занятия проходят в тренинговом формате. Главная задача такого формата работы – полное погружение в процесс.

В ШПР, кроме групповых занятий, есть индивидуальные консультации. На них ведущие дают обратную связь, которая позволяет кандидатам увидеть свои сильные и слабые стороны, а также риски и ресурсы семьи для принятия ребенка.

ШПР рекомендуется посещать супружеским парам совместно, т.к. процесс воспитания ребенка – это совместная слаженная работа двух родителей.

Все занятия и участие в мероприятиях бесплатны, слушатели получают сертификаты о прохождении ШПР государственного образца.  В 2018 году наша Школа была удостоена высокой государственной награды «Крылья Аиста».

Наше участие в судьбе приемной семьи не заканчивается выдачей свидетельства ШПР. Мы помогаем кандидатам выбрать ребенка с учетом ресурсов семьи и максимально мягко пройти адаптацию и различные этапы взросления. Кандидаты уже на этапе обучения могут посещать Клуб приёмных семей, где можно познакомиться с опытными приемными родителями и их детьми, узнать об их опыте и получить поддержку. Оказывая такую поддержку, мы решаем важную задачу – предотвращаем возврат ребенка в сиротскую систему и помогаем построить крепкие и доверительные отношения в приемных семьях.

Расписание
Даты Наименование Расписание
С 3 мая 2020 по 21 июня 2020
ШПР №25
Воскресенье, 11:00-17:00. Набор закрыт.
С 6 сентября 2020 по 8 ноября 2020
ШПР №26
Воскресенье (офлайн). Набор закрыт.
С 17 ноября 2020 по 30 декабря 2020
ШПР №27
Среда, воскресенье онлайн. Набор закрыт.

Моргачева Надежда; Темчук Ольга

Программа
Темы занятий Школы приёмных родителей
Тема Количество ак. часов
  1. Понятие обучающего тренинга, содержание особенностей и порядка его прохождения.
  2. Оказание помощи кандидатам в определении своей готовности к приему ребенка на воспитание.
  3. Мотивация замещающих родителей
4
  1. Потребности развития ребенка и понимание кандидатами необходимости их обеспечивать.
  2. Знания и умения, необходимые кандидату в замещающие родители.
  3. Характеристика возрастных периодов развития ребенка.
  4. Возрастные кризисы.
4
  1. Роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность.
  2. Ребенок в семье, ребенок, как личность.
4
  1. Особенности развития ребенка подросткового возраста.
  2. Виды жестокого обращения и их последствия для развития ребенка.
  3. Семья, как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.
  4. Диспропорции развития ребенка. Понятия «Умственная отсталость» и «ЗПР» и их отличия.
4
  1. Эмоциональная депривация.
  2. Потребность в привязанности. Типы нарушения привязанности.
  3. Психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи.
  4. Роль родителей и кровных родственников в жизни ребенка.
4
  1. Ожидания семей, принимающих ребенка на воспитание. 2. Страхи, тревоги, и разочарования.
  2. Этапы адаптационного периода.
  3. Типичные ошибки воспитания в замещающей семье.
  4. Техники эмоциональной саморегуляции.
4
  1. Тайна усыновления. Ее реальные и мнимые преимущества и сложности.
  2. Формы «трудного» поведения приемного ребенка. Их причины и способы работы с ними.
  3. Методы воспитания ребенка.
4

Дистанционное обучение 2 раза в неделю по 3 часа; очное обучение (группа выходного дня), длительность 6 часов.

По 2 собеседования с каждым кандидатом (на входе и на выходе ШПР) по 2 ак. час.

Каждый кандидат может обратиться на индивидуальную консультацию к психологу как в процессе обучения, так и в процессе оформления документов и подбора ребенка в семью.

В дальнейшем встать на сопровождение и получать психологическую помощь специалистов в период адаптации ребенка в семье в кризисных ситуациях, а также поддержку опытных приемных родителей в Клубе.