Peirhmc@Mail.ru

30.08.2018

Иммерсивный спектакль с терапевтическим эффектом и воспитание жизнестойкости в «Кампусе»-2018

«Кампус» - это главный приз для всех учащихся по ежегодной образовательной программе «Шанс» и ее завершающий этап. В этом году образовательное пространство в подмосковном Бауманце посетили 133 подростка из 19 регионов России. Мероприятия проводились с 20 по 28 августа.

Программу этого года под названием "Исследовательский Центр "Мир Будущего" разрабатывали и проводили специалисты из Творческого Объединения «#Шашники».

Участники поработали в 5 лабораториях: финансовое планирование, управление телом, эффективные коммуникации, системная мотивация, развитие интеллекта. В каждой из них – 2 полуторачасовых тренинга. Каждый подросток-лаборант побывал на всех тренингах. Акцент был сделан на теории жизнестойкости* А. Мадди, Д. А. Леонтьева, Л. А. Александрова и др.

В этом году ребята участвовали и в деловой игре "Зелёный бизнесмен". Это образовательное командное мероприятие, которое учит разумному и бережному отношению к природным ресурсам и дает азы ведения своего дела. Игру разработали специалисты Центра экономии ресурсов. На мастер-классе ребята говорили о необходимости развития полезных эко привычек с ведущей Анной Лапшиной, экологом и педагогом.

Кирилл Калинин и Марина Куба из Школы идеального тела #SEKTA проводили спортивные тренировки на свежем воздухе и объясняли ребятам, как вести созидательный здоровый образ жизни.

Одним из самых захватывающих событий кампуса стало иммерсивное шоу. Иммерсивный спектакль (от английского to immerse — «погружать») – это очень популярный сегодня вид театрального искусства, когда зритель максимально вникает во все, происходящее на сцене, и даже принимает в нем участие. Иммерсивное шоу в кампусе было посвящено теме проработки сложных ситуаций. В качестве примеров были взяты известные люди и их проблемы: Дрю Берримор и ее зависимость от психоактивных веществ, Жерар Депардье и его участие в криминальных аферах, Рэй Чарльз и его слепота etc. Дети-сироты, принимая участие в таком спектакле, погружались в ситуации своих героев, глубоко проживая их и получая мощный психотерапевтический эффект.  

Выпускники детских домов часто не готовы к реалиям взрослой жизни. Они не готовы делать выбор, нести ответственность, ставить цели. Не всегда могут справляться и с бытовыми задачами. Всему этому старшеклассники-детдомовцы учатся в «Шансе». Мы учим ребят расставлять жизненные приоритеты, мотивируем их на саморазвитие», — отметила Юлия Трофина, руководитель программы «Шанс» фонда «Арифметика добра». - Мы считаем, что система поддерживающих мероприятий для социализации воспитанников интернатных учреждений должна работать круглогодично. Кампус - это итог, но с другой стороны – это старт. Мы берем туда детей за их успехи в учебе, системное посещение развивающих тренингов. Но если мы видим, что ребенок очень старается и проявляет интерес — мы берем и его, подталкивая этим к дальнейшим действиям».

* Жизнестойкость (hardiness) по А. Мадди - это характеристика личности, которая является ключом к стрессоустойчивости и состоит из:

  • трансформационного копинга (англ. сoping - то, что делает человек, чтобы справиться со стрессом);
  • жизнестойкого отношения к окружающим людям;
  • жизнестойких установок;

Жизнестойкие люди в стрессовых ситуациях (в частности, во время серьезных перемен) ищут поддержку и помощь у близких, и сами готовы ответить им тем же, считают, что эффективнее оставаться вовлеченным в ситуацию и в контакте с близкими, знают, когда могут повлиять на исход событий, и делают это. Они верят, что перемены естественны, они – скорее возможность для роста, развития, более глубокого понимания жизни, чем риск, угроза благополучию.